АО "Севкавказэнерго"

Акционерное общество энергетики и электрификации «Севкавказэнерго» - гарантирующий поставщик электрической энергии на территории Республики Северная Осетия-Алания

 

Пункты обслуживания потребителей

Кадровая политика

 

Руководитель АО «Севкавказэнерго» Андрей Ерешкин встретился с главой Северной Осетии Вячеславом Битаровым

В ходе часовой беседы обсуждались вопросы взаимодействия гарантирующего поставщика и исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания

Производственные показатели АО «Севкавказэнерго» в сентябре достигли отметки в 95,9%

Итоги работы АО «Севкавказэнерго» (входит в группу компаний «Россети») в сентябре 2017 года обсудили на заседании балансовой комиссии

Интервью исполняющего обязанности управляющего директора АО «Севкавказэнерго» Андрея Ерешкина газете Северная Осетия

В последний день июля текущего года во главе гарантирующего поставщика электроэнергии в нашей республике – АО «Севкавказэнерго» встал Андрей ЕРЕШКИН

На Наблюдательном совете обсудили вопросы консолидации электросетевого хозяйства Северной Осетии

Во Владикавказе состоялось рабочее совещание Наблюдательного совета Республики Северная Осетия-Алания – ПАО «Россети» по стабильной работе и развитию электросетевого комплекса региона, которое прошло с участием председателя правительства РСО-Алания Таймураза Тускаева

 

НОВОСТИ

 


 

19.02.2014

ОАО «Севкавказэнерго» помогает потребителям разобраться в методике платежей за электроэнергию, потребленную на ОДН


Сегодня очень остро стоит вопрос об осуществлении платежей гражданами счетов за электроэнергию, израсходованную жильцами многоквартирных домов (далее МКД) на общедомовые нужды.

Понятие собственности всегда неразрывно связывает права и определенные обязанности. Статья 30 Жилищного кодекса обязывает собственника жилого помещения «нести бремя содержания квартиры, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (МКД), поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в МКД».

Граждане должны понимать, что, приобретая квартиру в МКД, вместе со своими «личными» квадратными метрами они становятся также совладельцами общедомового имущества на праве общедомовой собственности (ст.36 Жилищного кодекса РФ). Все нижесказанное в полной мере также относится ко всем лицам, осуществляющим свои жилищные права на основании договоров аренды, найма (в т.ч. социального), членов жилищных кооперативов во всех районах республики.

В состав общедомового имущества, в соответствии со ст.36 ЖК РФ, входят: межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, крыши; механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства; иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Перечисленное имущество требует определенных затрат на его содержание. Правила содержания общего имущества в МКД установлены законодательством РФ (ПП №491 от 06.08.2006г.), которым предусмотрено, что содержание общего имущества должно обеспечиваться собственниками помещений путем заключения договоров по управлению домом с управляющей компанией, путем объединения жильцов в ТСЖ, ЖСК или иной специализированный кооператив, либо при непосредственном управлении – путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими необходимые услуги.

В большинстве случаев жильцы МКД не только не знают, какая управляющая компания (УК) осуществляет управление их домом, но и не в полной мере осознают, что от их действий зависит выполнение определенных мероприятий (например, по энергосбережению) в их доме, а соответственно состав и размер коммунальных платежей.

Все вышесказанное напрямую отражается на суммах платежей за электрическую энергию, поставляемую на общедомовые нужды (далее ОДН).

Во-первых, в случае передачи управление МКД в УК, в договоре управления (который, в идеале, должен подписываться всеми жильцами дома) необходимо оговаривать обязанность УК приобретать коммунальные ресурсы для жильцов и проводить в доме соответствующие мероприятия по энергосбережению, разумному использованию коммунальных ресурсов, потребленных на ОДН. Обязанность УК по соблюдению таких условий договора однозначно повлияет на сокращение общедомовых расходов. В случае отсутствия управления УК, указанные мероприятия должны обеспечиваться соответствующим объединением жильцов (ТСЖ, ЖСК и др), а в случае непосредственного управления – самостоятельно жильцами МКД.

Во-вторых, ОДН – это платеж, который обусловлен необходимостью восполнения затрат на электроэнергию, образующихся в виде разницы между показаниями общедомового счётчика и суммарного объёма потреблённой электроэнергии по показаниям всех квартирных приборов учета многоквартирного дома. Иными словами, оставшийся объём электроэнергии, который не входит в оплату жильцами по индивидуальным счетчикам, но учитывается по показаниям общедомового счетчика, распределяется между собственниками квартир. Чем больше разница между показаниями общедомового электросчетчика и суммой индивидуальных счетчиков, тем, соответственно, больше платеж на ОДН.

В случае, когда управление жилым домом осуществляется УК, ТСЖ, ЖСК, платежи за коммунальные услуги жильцы дома вносят управляющей компании.

Платежи за коммунальные услуги ресурсоснабжающим (энергоснабжающим) организациям предусмотрены для собственников квартир, осуществляющих непосредственное управление домом (ст.155 ЖК РФ).

В этом выборе управления есть свои плюсы и свои минусы, однако в свете новых изменений в законодательстве по вопросу начисления и порядка платежей за ОДН для граждан МКД, управление (не только обслуживание) которых осуществляет УК, предусмотрены ограничительные рамки начисления ОДН (нормативы), а сверхпотребление ложится на плечи управляющей компании, которая, таким образом, заинтересована в проведении мероприятий по энергосбережению. Установленные нововведения не распространяются на случаи, при которых исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация, то есть на территории РСО-Алания непосредственно ОАО «Севкавказэнерго». С учетом того, что с жителями 99% многоквартирных домов в Северной Осетии у гарантпоставщика электроэнергии заключены прямые договоры электроснабжения, то и ОДН они оплачивают самостоятельно в полном объеме, так же, как и жильцы, которые выбрали непосредственное управление МКД.

Правовая неосведомленность граждан и их пассивность зачастую не дает им возможность в полном объеме выразить свои условия по объему услуг и работ, которые жильцы могут требовать включить в договор управления МКД с управляющей компанией. Законодатель обязывает исполнителя направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платежей за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Поэтому при заключении договора управления необходимо обращать внимание на то, чтобы УК приобретала для жильцов коммунальные услуги, то есть заключала договоры ресурсоснабжения с соответствующими организациями.

Как показывает практика, большинство управляющих компаний, находя различные лазейки в законодательстве, уклоняются от заключения договоров энергоснабжения. Тем самым они складывают с себя функции по управлению домом, занимаясь только техническим и санитарным содержанием общего имущества МКД. В этом случае собственникам помещений в «многоэтажках» необходимо создавать активы дома или выбирать уполномоченных представителей, которые будут заниматься контролем показаний приборов учета. Весь этот процесс необходимо документально оформить, приложив протокол общего собрания собственников помещений и нотариально заверенную доверенность на уполномоченных лиц, выбранных на собрании. В этом случае данные лица могут предоставить возможность сотрудникам ОАО «Севкавказэнерго» выявлять факты несанкционированных подключений к общедомовым электрическим сетям, а также следить за разумным использованием электрической энергии в местах общего пользования. В случае, если жильцы не проявят никакой инициативы, то ОАО «Севкавказэнерго» не будет пересматривать методику распределения объемов электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды. Распределение будет происходить по правилам, закрепленным в п. 44 Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 г. N 354.

Согласно последним изменениям, внесенным в Правила предоставления коммунальных услуг, исключена обязанность потребителя ежемесячно предоставлять сведения о показаниях приборов учёта в фиксированные сроки. Потребителям необходимо при этом понимать, что при отсутствии таких данных у энергосбытовой организации, объем потребления коммунального ресурса потребителем определяется, исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления, а по истечении 6-ти месяцев платежи за коммунальную услугу будут рассчитываться, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных законодательством. Чтобы исключить разночтение в объеме потребления коммунальных услуг, в интересах потребителя передавать такие показания энергосбытовой или сетевой организации ежемесячно.

 

 

Вернуться

 

 

 

Архив новостей по годам:  2013  2012  с 2010 по 2008

АО "Севкавказэнерго", 2008 - 2017 г.

Разработка и поддержка: www.anantaweb.ru