Мобильное приложение «Свет онлайн»
Сервис компании «Россети Северный Кавказ» создан для удобного и оперативного взаимодействия потребителей-физических лиц с энергокомпанией
Портал «СВЕТЛАЯ СТРАНА» – это проект ПАО «Россети» для обратной связи с потребителями электрической энергии
Сетевой комплекс Северного Кавказа объединился под брендом «Россети»
Компания «Россети» завершила второй этап внедрения единой бренд-архитектуры на территории Северного Кавказа
20.10.2017
|
|
Интервью исполняющего обязанности управляющего директора АО «Севкавказэнерго» Андрея Ерешкина газете Северная Осетия
|
Прольем свет на проблемы!
В последний день июля текущего года во главе гарантирующего поставщика электроэнергии в нашей республике – АО «Севкавказэнерго» встал Андрей ЕРЕШКИН. И хотя с этого времени еще не прошли символические «100 дней», даваемые руководителям на знакомство с ситуацией на новом месте работы, «СО » попросила дать ответы на волнующие ее читателей вопросы.
– Андрей Владимирович, одной из наиболее острых тем последних лет во взаимоотношениях населения нашей республики и энергетиков стали долги за электричество на общедомовые нужды. Как обстоят дела по этой проблеме сейчас?
– Наиболее остро проблема долгов за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды (ОДН), стоит в столице Северной Осетии. На сегодняшний день жильцы и собственники помещений в многоквартирных домах Владикавказа недоплатили АО «Севкавказэнерго» в общей сложности порядка 60 млн руб.
За отказ от оплаты ресурсов, израсходованных на общедомовые нужды, федеральным законодательством предусмотрена такая же ответственность, как и за отказ от оплаты энергии, потребленной в квартире. И оплата ОДН, и оплата внутриквартирного электропотребления в равной степени относятся к услуге энергоснабжения. Поэтому к абонентам, игнорирующим необходимость оплаты ОДН, мы применяем такие методы принудительного взыскания задолженности, как судебные иски и ограничение в подаче энергоснабжения.
– Мы уже не раз сообщали, что сейчас идет работа по установке и введению в эксплуатацию общедомовых счетчиков. Поможет ли это решить проблему платежей за ОДН?
– Установкой и введением в эксплуатацию общедомовых счетчиков занимаются сетевые компании. В этом направлении у нас налажено тесное взаимодействие, так как в установке общедомовых счетчиков заинтересованы в равной степени и сетевые компании, и гарантирующий поставщик, и сами потребители.
Общедомовые счетчики позволяют определить объем всей потребленной «многоэтажкой» электроэнергии, что обеспечивает прозрачность всех начислений и расчетов конечным потребителям. Вдобавок ко всему, при установленном и правильно введенном в эксплуатацию общедомовым приборе учета, суммы задолженности в квитанциях в графе ОДН могут быть значительно ниже, так как норматив определяет максимально возможный размер потребления электроэнергии.
Сегодня из 1435 многоквартирных домов Владикавказа общедомовыми счетчиками по всем необходимым требованиям законодательства оборудованы 948. В остальных случаях дома либо не имеют технической возможности для установки счетчика, либо счетчики установлены, но они из-за нежелания управляющих компаний или самих жильцов дома не введены в эксплуатацию.
– К нам поступают жалобы читателей на перебои с ежемесячной рассылкой потребителям квитанций за свет, а к вам с этой проблемой обращаются ваши абоненты?
– Ответственно заявляю, что ежемесячно все энергосбытовые отделения общества подготавливают квитанции всем нашим потребителям. Я знаю, что некоторые абоненты жалуются на то, что либо не получают квитанций вовсе, либо получают с опозданием.
Подобные случаи можно связать разве что с недоработкой почтовых служб и безответственностью самих граждан, забывающих проверять наличие квитанций в своих почтовых ящиках. Сам я не раз становился свидетелем того, как стопки наших квитанций валяются в подъездах на подоконниках и на полу.
– Насколько отлажена работа с обращениями граждан?
– Работа с потребителями ведется ежедневно. Жители обращаются с различными вопросами: о методике расчета общедомовых нужд, о правильности начислений по лицевому счету, с просьбами заключить договор реструктуризации.
Проблем на сегодняшний день достаточно, но все они решаемые. Мы стремимся искать индивидуальный подход к каждому потребителю, и всегда стараемся идти навстречу. Однако такой подход у нас только в отношении добросовестных абонентов.
– Каков объем долга юридических лиц, и поможет ли их снизить недавнее Постановление Правительства РФ № 624. Не приведет ли его выполнение к «параличу» бюджетных организаций?
– Общий долг юридических лиц перед АО «Севкавказэнерго» превышает 1,5 млрд руб. О том, как отразится постановление, предусматривающее сокращение сроков и этапов процедуры ограничения электроснабжения потребителя, на работе с юридическими лицами, говорить пока преждевременно.
Не берусь прогнозировать последствия, однако, со своей стороны, мы планируем предпринять все меры для того, чтобы никаких «параличей» бюджетных организаций и других крупных потребителей не случилось.
– Какие цели в производственной сфере вы планируете достичь в ближайшее время?
– Цель одна – сохранить и повысить достигнутые показатели, ведь от этого, в конечном счете, зависит качество и надежность электроснабжения жителей республики. С момента моего назначения – с июля по сентябрь сборы денежных средств увеличились по сравнению с прошлым годом на 218 млн руб., причем рост отмечается на протяжении всех трех месяцев.
В июле он составил более 70 млн руб., в августе – порядка 92 млн руб., в сентябре – на 55 млн руб. Как следствие – повысился и наш главный производственный показатель – процент реализации электроэнергии. В июле рост составил 6,28%, в августе – 34,56%, а итоги за сентябрь ещё не подведены, но уверен, они будут положительными.
ГАЗЕТА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ ОТ 19 ОКТЯБРЯ 2017 г.
Вернуться
Архив
новостей по годам:
2013
2012
с 2010 по
2008